Права туриста на замену отеля

-Право потребовать соразмерного уменьшения покупной цены (соответствующего уменьшения цены оказанной услуги);

Турист может обосновать, почему размещение именно в указанном в договоре отеле было для него принципиально важным, какими недостатками обладал предоставленный для размещения отель по сравнению с отелем, указанным в договоре и потребовать у турагента уменьшения цены договора (и соответственно возврата ее части). 

-Право потребовать возмещения убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (услуге);

В случае если при заключении договора туристу была предоставлена недостаточно полная или недостоверная информация об уровне сервиса отеля, об удаленности отеля от моря или центра города, об основных или факультативных услугах, оказываемых отелем, о характеристиках предоставляемых для размещения номеров – турист вправе потребовать у турагента или туроператора возмещения причиненных убытков.

-Право отказаться от исполнения договора (расторгнуть договор) и потребовать возврата уплаченной по договору  денежной суммы;

В случае если представленный для размещения отель не соответствует указанному в договоре турист вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной по договору денежной суммы. 

Следует учитывать, что данный способ защиты прав является наиболее радикальным и достаточно рискованным, в связи с чем рекомендуется прибегать к отказу от исполнения договора лишь в том случае, если проживание в представленном отеле категорически неприемлемо для туриста.

-Право требовать оказания всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

Турист вправе настаивать на предоставлении размещения именно в том отеле, который был указан в договоре и соответственно вправе потребовать возмещения убытков, которые понес для восстановления нарушенного права (например, оплаты за проживание в указанном в договоре отеле за свой счет).

Таким образом, турист обладает достаточно широким спектром прав по отношению к туристическим фирмам в случае нарушения последними возложенных на них законом или договором обязательств. 

Вместе с тем, для того чтобы компенсировать причиненные турфирмой неудобства, важно не только знать свои права, но и иметь четкое представление о том, каким образом эти права реализовать.

В случае нарушения договора на организацию туристического обслуживания, последовательность действий туриста должна быть следующей.

1. Сбор доказательств.

При обнаружении недостатков в представленных туристских услугах чрезвычайно важно подтвердить, зафиксировать наличие недостатков. Доказательствами, которые могут иметь значение для положительного исхода судебного разбирательства могут быть:

-Свидетельские показания. Свидетелями могут выступить отдыхающие с Вами соотечественники, которые, так же как и Вы пострадали. Следует уточнить Ф.И.О. и адрес свидетелей, иначе их привлечение к участию в процессе будет затруднительным. Для облегчения этой задачи можно составить коллективное заявление от нескольких туристов с указанием Ф.И.О., адресов (телефонов) подписавшихся туристов и один экземпляр заявления оставить у себя.

-Письменные доказательства. В случае обнаружения недостатков, можно и нужно потребовать письменные объяснения о причине замены отеля у руководителя группы, гида, администрации отеля; составить протокол замечаний и потребовать от указанных лиц завизировать его своей подписью. 

-Вещественные доказательства. В качестве вещественных доказательств могут выступать различные предметы материального мира, которые прямо или косвенно могут подтвердить Ваши доводы. Так, например, в том случае, если расположение предоставленного отеля не соответствовало расположению отеля, указанному в договоре или в программе пребывания, следует сохранить информационный буклет или визитку из отеля, где отражен его адрес.

-Аудио- и видеозаписи. Недостатки представленного для размещения отеля или номера в отеле, которые заметны невооруженным взглядом, можно зафиксировать посредством фото или видеосъемки. При этом необходимо идентифицировать номер или отель – то есть последовательно зафиксировать название отеля, номер, недостатки в номере. Переговоры с сотрудниками администрации отеля и туристической фирмы можно записать на диктофон, при этом опять же следует постараться идентифицировать собеседника – приложить максимум усилий к тому, чтобы прозвучали его имя и фамилия, должность.

2. Обращение в турфирму с претензией.

При обнаружении недостатков закон позволяет туристу обратиться как к реализовавшему ему туристский продукт турагенту, так и напрямую к туроператору.

В претензии следует аргументировано и последовательно изложить свои доводы, приложить (в копиях) соответствующие доказательства.

Претензию необходимо вручить представителю турфирмы под роспись, либо направить заказным письмом с уведомлением о вручении. Срок предъявления претензии – 20 дней с момента окончания срока действия договора.

Турагент или туроператор обязаны направить туристу ответ (и удовлетворить правомерные требования туриста) в течение 10 дней с момента получения претензии.

3. Обращение за защитой нарушенных прав в суд.

В случае отказа турфирм от добровольного удовлетворения требований туристов, туристы вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд по месту жительства или месту пребывания.

Следует учитывать, что потребители (которыми являются в данном случае туристы) по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Примерный срок судебного разбирательства может составить от нескольких месяцев до года.

При обоснованности заявленных требований и квалифицированном юридическом сопровождении разбирательства, шансы на благоприятный исход дела велики.

В случае, если туристическая компания является членом профессионального объединения, ассоциации или союза, возможно обращение к руководителю ассоциации. 

Любая добропорядочная туристическая фирма также заинтересована в качественном отдыхе туриста, как и он сам, поэтому основная часть претензий и жалоб туриста рассматривается и решается по месту отдыха, во внесудебном порядке. Туристам следует с пониманием относиться возможным техническим проблемам, которые могут возникнуть у отеля или авиаперевозчика и не возлагать на турфирму ответственность за события, не входящие в  её компетенцию.

Информация предоставлена Юридическим Агентством "Персона Грата"

Куда поехать отдыхать?