Kao Ра - самая высокая точка Пангана

О восхождении на вершину написано много статей. Я решила, это не повод не делиться с вами своими впечатлениями. Во-первых, почему бы не внести свою лепту в эти рассказы, а во-вторых, мы ходили не днем (как многие), а ринулись вверх прямо перед закатом. И увидели еще одно сказочное нисхождение солнца под морской свод под триумфальную симфонию неба. В тот самый момент, когда оно вспыхивает своими самыми буйно- огненными красками вперемежку с самыми нежными ванильными оттенками…

К походу мы готовились. Мы просмотрели в интернете видео, как добраться  до подножия к горе и двинулись в путь. Довольно просто её нашли, правда, при подъезде дорога портится, и пассажиру приходится слезть с байка L

Байк мы оставили рядом с плотиной водопада, который находится рядом на горе. Дальше – пешком. Сначала тропа шла довольно ровно между садами (не самыми ухоженными, правда), где росли преимущественно кешью. Потом она ушла вверх, превратившись в еле заметную горную тропинку, которая извивается непредсказуемыми поворотами, а корни деревьев и мокрые опавшие листья шепчут, что надо быть осторожнее. Перед тем, как окончательно раствориться в джунглях, мы повстречали старика, который жил в  довольно труднодоступном месте, куда невозможно доехать на мотоцикле. Удивились,  поздоровались. Он указал нам правильное направление, и дальше мы двигались по указателям.

В описании к вершине Као Ра написано, что путь туда не самый легкий и неподготовленным товарищам лучше туда не соваться  (630 метров над уровнем моря и 2 километра вверх сквозь джунгли). Льстят нам… Не такие уж мы и подготовленные, а за час легко поднялись. Но если без прикрас, то признаюсь, путь все же был тернист. С нас пот лил семью ручьями, а ноги  устали карабкаться вверх.  А вокруг настоящие джунгли! Лианы переплетают деревья, птицы взлетают от наших шагов, какое-то насекомое орет тебе в ухо так, как будто его режут бензопилой. Причем бензопилу оно тоже  озвучивает. В общем, силы мы берегли, и фотоаппарат снова достали только на вершине горы.

Забрались, посмотрели на мир Пангана с высоты птичьего полета. Увидели, как парят орлы (или ястребы). Нам повезло, в этот день небо было сплошь усеяно облаками. Невероятно большими, как сказочные холмы, покрытые снегом. И уходящее солнце проливало на него своим золотым светом…И тебе кажется, что и ты паришь над миром, немного отстраняясь от  него, а потому становишься спокойнее и богаче на еще один взгляд на нашу планету. Но это не сразу. Сначала ты, запыхавшись, носишься по вершине в поисках удачных кадров и глотка воды. А потом уже ловишь волну и  наслаждаешься.

Посмотрев на закат, мы развернулись  в сторону  обратной дороги. Ух. Честно, у меня сначала появилось желание переночевать на вершине, а обратно пойти по освещенной утренним солнцем дороге. Но ведь ночью будет холодно…А впереди  темная узкая тропа, иногда в (один раз) вдоль обрыва с все еще мокрыми листьями под ногами. И летящими вперед головы  ногами надо перелезать через камни, пробираться сквозь непонятные заросли с пауками  и помнить, что не за каждое дерево можно хвататься в поисках опоры. Некоторые из них(одно) словно кактус покрыты большими колючками. Ничего, спустились. Я даже испугаться ночного леса со всеми его загадочными шорохами  не успела. Один раз на обратной дороге даже достали фотоаппарат...

А потом мы снова дошли до домика старичка. Его собаки известили хозяина, что с горы идут гости. Он спросил, кто идет и успокоил собак. Старичок  опять подсказал нам дорогу, потому что в темноте мы немного заплутали. Когда мы подошли к его домику, то увидели,  что у него гость. Тайцы предложили нам выпить и,  так как воды мы взяли неприлично мало,  я, конечно, согласилась и после стольких минут, проведенных в мечтах о стакане освежающей жидкости, я наконец глотнула…тайский виски. Жуть. J Но ничего. Впереди остался маленький кусочек тропинки, и скоро мы вернулись  в цивилизацию. То есть, в нашу деревню. J

P.S.  Эту вершину полюбили  йоги. Они поднимаются, чтобы наверху в полном согласии с окружающим миром медитировать или заниматься йогой. Один знакомый шаман рассказывал, что когда-то он водил  туда целые группы тех, кто ищет просветления. Наверху они несколько дней сидели под  антимоскитными навесами и медитировали, питаясь только фруктами. Не знаю, правда ли это, но место действительно прекрасное.